Гематома при увеличении губ: причины и методы устранения

Увеличение губ — одна из самых частых процедур в кабинете косметолога. Пухлые и аккуратные губы гармонизируют черты лица, подчеркивают индивидуальную красоту и делают вас еще привлекательнее, особенно если от природы они достаточно тонкие.
Гематома при увеличении губ: причины и методы устранения

Контурная пластика губ подразумевает введение препаратов, в которых есть гиалуроновая кислота. Она абсолютно безопасна для здоровья, если у пациента изначально нет противопоказаний к процедуре.

Однако, как и после любой инъекционной процедуры, у некоторых пациентов могут возникнуть побочные реакции. И гематома — одна из них. Почти всегда она рассасывается с течением времени, но также бывает одним из признаков осложнений. Если вы хоть раз сталкивались с гематомой после косметологической процедуры или хотите знать больше об этой побочной реакции — наша статья поможет разобраться в причинах и эффективных способах устранения проблемы.

Почему образуются гематомы после увеличения губ

• Повреждение кровеносных сосудов. Увеличение губ — это инъекционная методика, которая связана с нарушением целостности кожи. При таких процедурах неизбежно повреждаются мелкие кровеносные сосуды и появляется кровоизлияние. Это нормальная реакция, гематома обычно небольшая и проходит самостоятельно в течение нескольких дней.
  • Склонность пациента к образованию гематом. Реакция организма на повреждение сосудов отличается, в зависимости от особенностей гемостаза (системы остановки кровопотери) и характеристик сосудов. Например, есть люди, у которых сосудистая стенка достаточно тонкая и хрупкая, а также остановка кровотечения происходит дольше. Такие люди больше предрасположены к образованию гематом.

Гематома при увеличении губ: причины и методы устранения - фото 1

• Техника увеличения губ. Высококвалифицированные и опытные врачи знают все тонкости введения гиалуроновой кислоты в губы так, чтобы по максимуму снизить риск образования гематомы. Неосторожность или низкая квалификация могут привести к обширному кровоподтеку.
  • Особенности филлера. Препараты гиалуроновой кислоты для увеличения губ бывают разные, отличаются по плотности и вязкости, что также влияет на вероятность появления кровоподтеков.
  • Индивидуальная реакция организма на процедуру. Физиологические и иммунные реакции на внешние события у разных людей могут отличаться. По этой причине даже при идеальной технике и использовании подходящего препарата остается возможность образования гематомы.

Что делать с гематомой после увеличения губ

1. Прикладывать холодные компрессы. Проводить манипуляцию нужно несколько раз в день в короткий временной промежуток (не более 10-15 минут). Холод особенно эффективен в первые двое суток после процедуры. Обратите внимание, что для холодного компресса не подойдет содержимое морозильника (замороженные полуфабрикаты и др.). Во избежание негативных последствий компресс в косметологии нужно делать следующим образом: взять новую марлю или плотную салфетку и сложить в несколько раз, смочить холодной водой и приложить к месту гематомы. Дополнительно вы можете завернуть в эту марлю кубик льда.
  2. Аккуратный, легкий массаж. Осторожно помассируйте зону около кровоподтека, чтобы усилить кровообращение и ускорить рассасывание гематомы.
  3. Использование лекарств. Вы можете наносить специальные мази, которые способствуют рассасыванию гематом, но только после консультации врача-косметолога.
  4. Соблюдение правил реабилитации. Любая косметологическая процедура требует изменения образа жизни и поддерживающего ухода в период восстановления. Пациенты, которые тщательно придерживаются рекомендаций, гораздо реже сталкиваются с кровоподтеками.

Сколько проходят гематомы после процедуры

После увеличения губ кровоподтеки уменьшаются в течение 2-5 дней. Реже они могут сохраняться до 7-10 дней. Длительность рассасывания зависит от особенностей вашего организма и травматичности техники введения.

Когда гематома — это осложнение, с которым нужно обратиться к врачу

Гематома при увеличении губ: причины и методы устранения - фото 2

• Кровоподтек не проходит длительное время (более 10 дней), при этом есть тенденция к его увеличению.
  • Болезненность губ, когда гематому сопровождают боль, жжение, дискомфортные ощущения.
  • Изменение оттенка или текстуры губ (например, побеление кожи).
  • Признаки инфицирования зоны инъекций: покраснение, отечность, кожа более горячая на ощупь или появились выделения из области гематомы.

Полезно знать

Для скорейшего восстановления после контурной пластики и предотвращения любых побочных реакций важно в точности соблюдать все рекомендации вашего врача-косметолога. Мы собрали для вас основные правила ухода в период реабилитации после увеличения губ в другой нашей статье. Рекомендуем также ознакомиться с ней.

Гематома при увеличении губ: причины и методы устранения - фото 3

Врачи клиники BeautyWay напоминают о том, что важно проходить любые косметологические процедуры только у специалистов с высшим медицинским образованием и большим опытом. Выбирайте медцентры с безупречной репутацией и лицензией на работу, просите подтверждение оригинальности препарата и проверяйте его срок годности — от этого зависит ваше здоровье.

При желании вы можете пройти контурную пластику губ в клинике BeautyWay. Услугу оказывают высококвалифицированные врачи-косметологи с большим практическим опытом в эстетической коррекции. После процедуры специалист остается на связи и назначает специальные средства для восстановления, чтобы снизить риск образования гематом. При неудачном увеличении губ косметолог помогает пациентам полностью вывести филлер с помощью инъекций гиалуронидазы. Рады видеть вас каждый день с 10:00 до 22:00!

Записаться на прием можно по телефону, указанному на сайте, через форму обратной связи или мессенджер WhatsApp. Адрес нашей клиники в Москве: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3. Быстрее всего к нам можно добраться от станций метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».

Врач-косметолог, врач-стоматолог
Герасимова Татьяна Юрьевна - врач-косметолог, врач-стоматолог