Кератоз

Кератоз — нарушение нормального процесса ороговения верхних слоев кожи, в результате чего формируются доброкачественные образования в виде темных пятен или бляшек. Чаще всего они появляются в старшем возрасте, иногда покрываются корочкой и могут зудеть.
Кератоз

В норме клетки кожи в результате своей жизнедеятельности накапливают белок кератин, который нужен для устойчивости к внешним воздействиям и защиты нижележащих слоев.
За счет накопления кератина клетки как раз становятся более прочными и превращаются в ороговевшие, или по-другому роговые чешуйки. Это физиологический процесс ороговения, который обеспечивает одну из главных функций кожи — защитную.

Роговые чешуйки должны своевременно слущиваться и заменяться на новые. И если этот процесс задерживается, а клетки эпидермиса, которые вырабатывают кератин, делятся еще быстрее — возникает такое состояние, как гиперкератоз. На его фоне происходят образование очагов уплотнения и скопление роговых чешуек — это и есть кератоз. Данное доброкачественное новообразование называется кератомой.

Чем отличается кератоз от гиперкератоза

Часто эти понятия употребляют как синонимы друг другу. Однако все-таки можно провести небольшое разделение. Гиперкератоз — это избыточное ороговение верхнего слоя кожи. Кератоз — дерматологическое заболевание, при котором на коже формируются очаги утолщения (кератома).

Как выглядит кератома: симптомы

Кератоз - фото 1

Чаще всего это темные пятна, узелки или бляшки с шершавой поверхностью и тенденцией к образованию корочки. Они могут быть единичными или множественными, располагаться на любом участке лица и тела. Образования чаще всего находятся на открытых участках кожи, где больше всего действует ультрафиолетовое облучение. Оттенок образований при кератозе может быть от светло-коричневого до черного, форма — круглая или овальная, как плоская, так и приподнятая. Типичный размер — от нескольких мм до 2,5 см и иногда больше.

Причины развития кератоза

• Действие ультрафиолетового облучения, особенно на открытые участки на теле (шея, плечи, декольте, руки, спина) и на лице.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Гормональный дисбаланс.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Авитаминоз.
  • Воздействие агрессивных веществ на кожу.
  • Длительный прием некоторых лекарств.

Почему нужно проводить лечение кератоза

Кератомы доставляют дискомфорт, поскольку визуально хорошо выделяются на коже за счет своего оттенка. Некоторые их формы могут трансформироваться в злокачественные новообразования, хотя риск развития таких событий достаточно маленький и возникает только при частом травмировании и длительном и регулярном воздействии ультрафиолета. Именно поэтому рекомендуем не отказываться от лечения кератоза.

Удаление кератом лазером в клинике BeautyWay

Кератоз - фото 2

Перед удалением новообразований обязательно необходимы осмотр и консультация врача-дерматолога. Специалист исключает противопоказания и проводит процедуру. В клинике BeautyWay удаление кератом лазером проводится на самой безопасной CO2 системе последнего поколения — Smartxide DOT от компании DEKA (Италия).

В течение сеанса лазер деликатно выпаривает клетки кератомы, одновременно запаивает сосуды и дезинфицирует кожу, что исключает риск кровотечения и занесения вторичной инфекции. На сегодняшний день это одна из самых эффективных и безопасных процедур для удаления кератомы. Она проходит максимально комфортно за счет выполнения предварительной анестезии и не провоцирует образование шрамов. Удалить кератому можно всего за один сеанс.

Если вас беспокоит кератоз, вы можете получить бесплатную консультацию при посещении нашей клиники в Москве. Мы находимся по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3. Быстрее всего добраться до клиники можно от станций метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар» (5-7 минут пешком). Запись ведется по телефону, указанному на сайте, и через форму обратной связи. Администратор также ответит на ваши вопросы в мессенджере WhatsApp.

Процедуры по решению проблемы: кератоз

Наши видео по проблеме: кератоз

Удаление кератом лазером
Лазерное удаление новообразований