Как убрать шрамы от ветрянки?

Ветряная оспа, или ветрянка — это острая вирусная инфекция, передающаяся воздушно-капельным путем от человека к человеку. Возбудителем ветряной оспы является вирус герпеса — варицелла зостер (Varicella zoster), который, попав в организм через дыхательные пути, быстро по нему распространяется и попадает в кожу. Чаще всего болеют ветрянкой дети, однако и взрослые не защищены от этого заболевания, при этом переносят его тяжелее.
Как убрать шрамы от ветрянки?

Почему после ветрянки на коже появляются рубцы?

Сразу после первых симптомов в виде першения в горле, лихорадки, слабости и ломоты в теле появляются типичные пузырьки (пустулы) на коже размером несколько мм (до 10 максимум). Внутри пустулы находится прозрачная серозная жидкость, а сама она покрыта тонкой покрышкой, которая легко лопается от прикосновения.

Как убрать шрамы от ветрянки? - фото 1

Появление пузырьков на коже сопровождается сильнейшим зудом, который крайне сложно контролировать. Сыпь появляется как у детей, так и у взрослых. Обычно она расположена на лице, шее и туловище. Нередко ребенок или взрослый человек расчесывает пузырьки или они лопаются сами, а на их месте появляется ранка, которая покрывается корочкой.

Язвочка может достигать базальной мембраны эпидермиса, которая отделяет верхний слой кожи от среднего (дермы). Из-за достаточного глубокого повреждения кожи на месте пустулы остаются рубцы. Шрамы от ветрянки обычно атрофического типа, то есть лежат ниже уровня кожи, образуя ямку.

Существуют дополнительные факторы, способствующие появлению рубцов от ветрянки:

• Возраст. Чем старше человек, тем хуже у него регенеративные свойства кожи. У детей риск образования шрама меньше, чем у взрослых.
  • Присоединение бактериальной инфекции. При расчесывании пузырьков велика вероятность попадания в рану других микроорганизмов, помимо вируса. Из-за этого может развиться гнойный инфекционный процесс, который пройдет только через образование рубца.
  • Ослабленный иммунитет. Хронические заболевания, химиотерапия, пожилой возраст снижают иммунные силы организма и повышают риск появления рубца.
  • Использование неэффективных или опасных лекарств. Для лечения ветряной оспы необходимо применять только те средства, что назначил вам врач. Не наносите мази и кремы, которые усиливают зуд.
  • Ношение тесной синтетической одежды. Механическое трение, как и расчесывание, повреждает покрышку пустулы и способствует образованию рубца.

Можно ли предупредить появление шрамов от ветрянки?

Не только можно, но и нужно! Своевременно обратитесь к лечащему врачу, который поставит вам диагноз, исключит похожие заболевания и назначит соответствующее лечение. Не занимайтесь самолечением ветряной оспы. Постарайтесь не трогать и не расчесывать сыпь. Регулярно проводите антисептическую обработку пустул и принимаете препараты, снимающие зуд.

Ежедневно меняйте постельное белье и одежду, так как вирус может задержаться на поверхности ткани и провоцировать появление новых высыпаний.

Как убрать шрамы после ветрянки?

Для удаления рубцов от ветряной оспы можно использовать наружные средства или обратиться за помощью к врачу-косметологу.

Не рекомендуется применять средства народной медицины, так как они могут вызвать ожог или аллергическую реакцию.

Какие косметологические процедуры подойдут для удаления шрамов после ветрянки в клинике BeautyWay?

В нашей клинике вы можете сделать следующие процедуры от рубцов:

• Лазерное удаление. Процедура выполняется на CO2 лазере Smartxide Dot (Италия). Это аппарат для лазерной фракционной шлифовки кожи. Уникальность лазера заключается в использовании инновационной технологии DOT Therapy. Контролируемый пучок света толщиной меньше человеческого волоса создает зоны лечебного микроповреждения, которые чередуются с неповрежденными участками. В лечебных зонах происходят разрушение старых и грубых коллагеновых волокон и образование новых. Фракционная лазерная абляция позволяет удалить шрамы любого типа.

Как убрать шрамы от ветрянки? - фото 2

• Коллагенотерапию. Мы используем препараты Коллост (3%, 7% и 15%) и Сферогель. Они восполняют дефицит объема, снимают воспаление и восстанавливают нормальную структуру тканей. Гель заполняет пустоты и стимулирует образование молодых коллагеновых и эластиновых волокон, синтез гиалуроновой кислоты и других компонентов кожи. После рассасывания препарата на его месте остается здоровая и эластичная ткань. Коллагеностимулирующими препаратами проводят лечение атрофических рубцов, которые могут появиться после ветрянки.
  • Инъекции филлеров. Такой метод позволяет на время заполнить атрофический шрам, пока препарат не рассосется (6-12 месяцев).

Если вы не знаете, как быстро избавиться от шрамов после ветрянки, то вы можете прийти на бесплатную очную консультацию к опытному врачу-косметологу BeautyWay. Наш специалист проведет осмотр и подберет подходящую процедуру.

Наша клиника расположена в Москве по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3. В пешей доступности находятся станции метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Запись ведется по телефону, указанному на сайте, и через форму обратной связи. Наши администраторы также на связи с пациентами в мессенджере WhatsApp.

Козырева Илона Владимировна - врач-косметолог, дерматовенеролог.

от  7 490 /0,5 мл
13 000 /мл