Сухая кожа

Сухая кожа — распространенная проблема, которая не только является эстетическим недостатком, но и приводит к ухудшению ее состояния и здоровья. Когда у пациента наблюдается сухость кожных покровов, сначала выявляют, что именно стало причиной. Это важно, поскольку есть разница между сухим типом и состоянием кожи. В первом случае проблема врожденная, это генетическая особенность работы сальных желез. Сухое состояние — приобретенное обезвоживание, которое является следствием конкретных причин. Тип изменить нельзя, но можно улучшить кожу с помощью специальной системы ухода. Сухое состояние можно скорректировать, если устранить провоцирующую причину, увлажнить и напитать кожу. Подробнее рассказываем об этой проблеме и эффективных способах борьбы с ней ниже в статье.
Сухая кожа

Как выглядит сухость кожи

В дерматологии сухая кожа имеет отдельное название — ксероз. Распознать такое состояние можно по тому, что кожа стала шелушиться, появилось покраснение, стянутость, зуд и дискомфорт при прикосновении к ней. Степень тяжести оценивают по выраженности данных признаков.

Сухая кожа - фото 1На начальных этапах происходит только снижение защитных свойств кожи, а проблему можно устранить с помощью специально подобранного жирного крема. При нарушении в работе клеток эпидермиса шелушение никак не прекращается, кожные покровы после умывания тут же высыхают и становятся гиперчувствительными к любому внешнему воздействию.

Могут появиться морщины сухости, а крем уже не помогает устранить стянутость. Тяжелая стадия характеризуется гипотрофией на уровне дермы: вышеперечисленные симптомы усиливаются еще сильнее, появляются микротрещины, воспалительные красные пятна, кожа уплотняется, становится жесткой, жирный крем уже никак не может повлиять на ситуацию.

При изначально сухом типе наблюдают мелкие поры, бледность кожных покровов, тусклость и отсутствие блеска. Если сухость беспокоит вас только определенный промежуток времени и появилось в какой-то момент, скорее всего это приобретенное состояние. Лечение сухой кожи должно быть всегда комплексное и начинаться с консультации грамотного и опытного дерматолога-косметолога.

Причины

Для того чтобы лучше понять, почему шелушится кожа, быстро вспомним ее строение. Она состоит из 3-х слоев: гиподермы (подкожно-жировая клетчатка), дермы и эпидермиса (поверхностный слой с кератиноцитами).

Водозащитный слой формирует как раз комплекс кератина, коллагена и эластина. При этом верхний слой эпидермиса — это водно-жировая мантия, которая является барьером для выведения влаги из его нижних слоев. Удерживать воду получается еще и за счет наличия в водно-жировой мантии кожного сала (себума) — это секрет сальных желез.

Ксероз кожи возможен при трансэпидермальной потере влаги, когда повреждается гидролипидная мантия и выделяется мало себума при не особо активной работе сальных желез. Часто такая особенность кожи именно врожденная. Однако сухость изначально нормального типа кожи могут вызывать конкретные причины:

Сухая кожа - фото 2

• дерматологические заболевания (аллергия, экзема и др.);
  • слишком частое применение пилинга, скраба;
  • систематическое использование спиртосодержащих, щелочных средств;
  • эндокринные заболевания (гормональный сбой, обменные нарушения при диабете и др.);
  • перестройка гормональной системы в пубертатный и менопаузальный период;
  • авитаминоз;
  • недостаточное употребление воды;
  • увлечение алкоголем, который сильно сушит кожу и в целом приводит к обезвоживанию организма;
  • особенности вашей работы (длительное время на свежем воздухе, особенно зимой, или в горячих цехах);
  • отсутствие дополнительной защиты в зимнее и летнее время — не используете защитный крем от мороза, ветра и SPF-средства от солнца.

Чего не хватает организму при сухой коже

Для красоты кожи нам нужен весь спектр витаминов, но все-таки при наличии сухости можно выделить особо эффективные биологически активные вещества:

• витамин А
  • никотиновая кислота
  • витамин С
  • токоферол или витамин Е;
  • биотин.

Все они являются мощными антиоксидантами, «борцами» со свободными радикалами, защищают и восстанавливают целостность водно-жировой мантии. Как только их концентрация снижается, она повреждается и вас вновь начинает беспокоить проблема сухости и истончения.

Данные группы витаминов участвуют в поддержании местного иммунитета, биохимических реакциях синтеза коллагена, уменьшают воспаление, нормализуют работу сальных желез, позволяют коже лучше удерживать воду и защищают ее от воздействия ультрафиолета и фотостарения. Источниками являются такие продукты, как перец, черная смородина, цитрусовые, растительные масла, цветная капуста, печень, грибы, брокколи. Вы можете также рассмотреть для себя вариант приема комплексных витаминов после консультации с врачом.

Профилактика

• Используйте правильную систему ухода за своим типом кожи. Если не получается подобрать — обратитесь к косметологу.
  • Включите в свой уход питательные и увлажняющие сыворотки.
  • Зимой наносите защитные продукты от ветра и мороза (это могут быть специальные формулы или просто достаточно жирный питательный крем).
  • Летом не забывайте о солнцезащитных средствах.
  • Уход за кожей должен быть систематическим, а не периодическим.
  • Обратите внимание на свое питание — очень важно «добирать» свою норму полиненасыщенных жирных кислот Омега, витаминов, белка и всех микроэлементов.
  • Не используйте спиртосодержащие лосьоны и щелочные средства. Если они и нужны где-то, то только для точечного нанесения в определенных случаях.
  • Пейте достаточное количество воды — это очень важно. Ведь для поддержания адекватного уровня увлажненности кожи, можно только при достаточном уровне влаги в организме. Примерно рассчитать свою норму можно по такой формуле: 30 мл на кг веса.
  • Своевременно приходите к дерматологу, чтобы подобрать правильный уход и быстро корректировать состояние, если вы уже столкнулись с проблемой сухости.

Косметологические процедуры для решения проблем сухой кожи в клинике BeautyWay

Восстановить адекватный уровень увлажнения можно только комплексно. Грамотный врач-косметолог BeautyWay проводит осмотр и выявляет причину обезвоживания. Далее пытаются исключить этот провоцирующий фактор, а на время лечения подбирается специальный уход за сухой кожей. Врач также применяет другие методы, которые направлены на восстановление водного баланса и регуляцию работы сальных желез. Например, это могут быть следующие процедуры:

1. Биоревитализация — инъекционное введение препаратов гиалуроновой кислоты, которая известна своим свойством притягивать и удерживать молекулы воды. Кожа очень хорошо увлажняется, пропадает ощущение стянутости, прекращается активное шелушение, разглаживаются морщинки сухости.
  2. Мезотерапия — уколы комплексных мезококтейлей, в которые входят гиалуроновая кислота, витамины, аминокислоты и другие восстанавливающие компоненты. Процедура не только увлажняет, но и питает кожу, уменьшает воспаление, нормализует работу сальных желез, борется с акне и пигментацией.
  3. Пилинги — методика запускает обновление клеток, естественные процессы выработки коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты. Единственное правило — соблюдать интервал и правильно подобрать тип состава. При грамотном подходе процедура улучшает работу сальных желез, улучшает текстуру эпидермиса и устраняет шелушения. Кожа становится более увлажненной и отдохнувшей.

Если вас беспокоит проблема сухости, приглашаем вас на бесплатную очную консультацию к опытному врачу-косметологу BeautyWay. Наш специалист даст индивидуальные рекомендации после осмотра и составит схему лечения. Мы находимся в Москве по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3.

В пешей доступности расположены станции метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Вы можете быстро записаться к нам по телефону: 8 (499) 393-36-16 или через форму обратной связи на сайте. Администраторы также на связи в мессенджере WhatsApp.

Процедуры по решению проблемы: сухая кожа

Наши видео по проблеме: сухая кожа

Биоревитализация
Мезотерапия
Пилинг
Врач-косметолог, дерматовенеролог
Терехина Елена Владимировна - врач-косметолог, дерматовенеролог.