Комедоны: почему они появляются и какие методы коррекции существуют

Высыпания на лице, спине и груди могут возникать не только у подростков. Мужчины и женщины старше 20, а то и 30 лет могут длительное время страдать от комедонов, расширенных пор, жирной кожи и гнойных прыщей. Из-за чего они появляются и как с ними бороться, рассказывают во время приема врачи-косметологи клиники BeautyWay. Они могут помочь вам убрать высыпания за несколько процедур с помощью профессиональных средств ухода и современных косметологических методик.
Комедоны: почему они появляются и какие методы коррекции существуют

Что такое комедоны и почему они появляются?

Комедоны представляют собой расширенные поры, закупоренные большим количеством кожного сала (себума), слущенного эпителия и колоний микроорганизмов. Комедоны бывают 2 видов:

1. Закрытые комедоны. Они выглядят как подкожные белые узелки плотной консистенции, обычно безболезненные. Такие прыщи создают неровный, мелкобугристый рельеф кожи.
  2. Открытые комедоны. Это так называемые черные точки. Кожное сало, находящиеся в просвете расширенных пор, окисляется кислородом, из-за чего изменяет свой цвет на темный. Плюс в просвете пор нередко, помимо себума, присутствует пыль, которая дополнительно затемняет содержимое пор.

Кроме типичных комедонов, из-за присоединения воспалительного процесса на коже при акне появляются другие виды высыпаний — пустулы и узлы. Пустула — это прыщик белого или желтоватого цвета, заполненный гноем. Узел обычно плотной консистенции, крупных размеров и болит при дотрагивании. На месте крупных воспалительных угрей зачастую остаются следы постакне в виде рубцов или пигментных пятен.

Комедоны: почему они появляются и какие методы коррекции существуют - фото 1

Комедоны, пустулы и узлы являются элементами акне. Их появление провоцируется длительным неправильным уходом за кожей, некоторыми продуктами питания, менструацией, однако основная причина их образования — чрезмерная активность сальных желез кожи.

Причины появления комедонов

Основными причинами угревой сыпи на коже лица и тела являются:

• Наследственность. Размер пор и активность сальных желез передаются из поколения в поколение. Никакие косметические средства не способны по-настоящему сузить поры. Они могут их очистить и тем самым сделать менее заметными.
  • Высокий уровень мужских половых гормонов (андрогенов). Тестостерон стимулирует работу сальных желез и образование себума. Поры на лице и теле закупориваются и образуют открытые или закрытые комедоны. Причем высокий уровень тестостерона может наблюдаться не только в подростковом периоде у мальчиков или девочек, но и у взрослых мужчин и женщин.
  • Неправильное обновление клеток кожи. Медленное обновление клеток кожи ведет к чрезмерному ороговению ее верхнего слоя. Роговые чешуйки закупоривают просвет пор. Это не дает свободно «выйти» кожному салу на поверхность.
  • Изменение состава кожной микрофлоры. Кожа содержит большое количество бактерий, которые ей никак не вредят. При массивном заселении кожи бактерией Cutibacterium acnes (старое название Propionibacterium acne) развивается воспаление. Это способствует появлению гнойничковых высыпаний и болезненных подкожных узлов.
  • Неправильный уход за кожей. Использование комедогенной косметики. Недостаточное или полное отсутствие этапа очищения в домашнем уходе за кожей вызывает быструю закупорку пор и образование комедонов. Применение агрессивных средств для ухода за кожей также вредит ей.
  • Некоторые продукты питания. Молоко, сладости, фастфуд провоцируют высыпания, что было доказано в нескольких клинических исследованиях.

Что еще может сопровождать комедоны?

Кроме комедонов, людей с акне беспокоят жирная кожа, расширенные поры, неровный рельеф и тон кожи, а также следы постакне.

Все эти изменения на коже лица и тела обусловлены гиперпродукцией кожного сала и воспалением.

К счастью, убрать их — несложная задача для компетентного врача-косметолога, который понимает механизм образования угрей и знает, как его остановить.

Лечение закрытых и открытых комедонов в клинике BeautyWay

В нашей клинике используются только самые эффективные и безопасные методики лечения акне. Врачи-косметологи оказывают комплексную помощь для устранения комедонов, прыщей и следов постакне.

Во время консультации врач оценивает состояние кожных покровов, подбирает оптимальные косметические средства и назначает эффективные процедуры, которые помогут избавиться от высыпаний за короткий срок.

• Механическая, ультразвуковая и комбинированная чистка кожи. Во время процедуры врач-косметолог деликатно очищает поры с помощью специальных инструментов и профессиональных косметических средств. В процедуру чистки включены очищение кожи, нанесение себорегулирующей маски и успокаивающего крема. Мы строго соблюдаем санитарно-гигиенические нормы и делаем чистку лица в специально оборудованном кабинете. Врач выполняет процедуру в перчатках и защитной маске.

Комедоны: почему они появляются и какие методы коррекции существуют - фото 2

• Химические пилинги. В основе пилинга находятся кислоты, которые мягко отшелушивают эпидермис, выравнивают рельеф кожи и убирают пигментацию. Регулярное проведение пилинга делает кожу гладкой, молодой и сияющей. Мы применяем пилинги PRX-T33 (Италия) и V45 (Южная Корея). Они эффективно борются с черными точками, закрытыми комедонами и другими признаками акне.
  • Плазмолифтинг. Инъекции собственной плазмы, богатой тромбоцитами, помогают справиться с воспалением и способствуют быстрому заживлению тканей.
  • Лазерное лечение. Лазер Smartxide Dot от DEKA позволяет убрать следы постакне в виде рубцов и пигментных пятен. Фракционная CO2 лазерная шлифовка работает в точно заданной области. Избирательный фототермолиз тканей позволяет за несколько сеансов сделать кожу гладкой, без единого рубчика и пятна.

Если вы страдаете от высыпаний на коже, но не знаете, что это такое и как с этим бороться, можете обратиться за помощью к нашим врачам-косметологам. Они с радостью подберут для вас оптимальный вариант лечения. Наши специалисты регулярно проходят обучение, посвященное проблемам акне, благодаря чему они знают все нюансы и способы терапии.

У нас приятные цены на услуги, комфортная обстановка и высокий уровень сервиса.
Клиника находится в удобном районе Москвы по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3. В пешей доступности расположены станции метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Вы можете записаться на прием по телефону, указанному на сайте, или воспользоваться формой обратной связи. Администраторы также отвечают пациентам в мессенджере WhatsApp.

Процедуры по решению проблемы: комедоны

Наши видео по проблеме: комедоны

Чистка лица
Пилинг