СМАС-лифтинг: противопоказания, осложнения и последствия

Ультразвуковая подтяжка лица на аппарате Ultraformer III сегодня является одной из самых популярных процедур в косметологии. Несмотря на то что аппаратный СМАС-лифтинг проходит неинвазивно, порой после его проведения пациентов могут ожидать неприятные последствия. Почему они возникают и как своевременно распознать и предупредить осложнения после SMAS-лифтинга, рассказывают врачи-косметологи клиники BeautyWay.
СМАС-лифтинг: противопоказания, осложнения и последствия

Побочные эффекты и осложнения после СМАС-лифтинга

В первую очередь, необходимо разделить неприятные ощущения после процедуры на побочные эффекты и осложнения. Это не одно и то же.

Побочные эффекты — это ожидаемая и обратимая реакция кожи на термическое воздействие при СМАС-лифтинге. О побочных эффектах врач всегда предупреждает заранее, чтобы в период реабилитации человек не пугался изменений, которые могут происходить с кожей. Они проходят самостоятельно в течение нескольких дней (обычно 1-2) и не требуют медицинской помощи.

СМАС-лифтинг: противопоказания, осложнения и последствия - фото 1К побочным эффектам аппаратного СМАС-лифтинга относят:

• Легкое покраснение кожи;
  • Умеренную отечность тканей;
  • Повышение чувствительности кожи и болезненные ощущения, особенно при движениях челюсти, поворотах головы;
  • Ощущение тепла и натяжения кожи;
  • Изредка точечные синячки и легкое онемение кожи.

Осложнение — негативное и порой необратимое последствие в зоне коррекции, которое появилось из-за неправильного выполнения процедуры или несоблюдения постпроцедурных рекомендаций.

Осложнениями после SMAS-лифтинга являются:

• Ожоги;
  • Рубцы (фиброз тканей);
  • Пигментные пятна;
  • Стойкое онемение кожи или нарушение работы мышцы из-за повреждения нерва;
  • Повреждение роговицы, хрусталика, радужки и сосудистой оболочки глаза.

Причины появления осложнений после СМАС-лифтинга

Неприятные последствия после СМАС-лифтинга появляются по нескольким причинам. Условно их можно разделить на те, что развиваются по вине врача и по вине пациента. Нет официальной статистики по тому, кто чаще виноват в развитии осложнений. Среди основных факторов риска можно выделить:

1. Неправильную настройку параметров работы аппарата. Неопытный косметолог может выбрать чрезмерно высокую мощность ультразвука, которая просто сожжет кожу.
  2. Неправильный выбор насадок и количества СМАС-линий. В хороших аппаратах для СМАС-лифтинга есть несколько насадок для работы по лицу и по телу. Они отличаются по глубине проникновения ультразвуковых волн и типу ультразвука (микро- и макросфокусированный). Обработка кожи лица картриджем для тела очевидно грозит ожогами и рубцами. Это же касается и СМАС-линий. Есть установленные нормы для каждой конкретной зоны. Если сделать больше «выстрелов», мы рискуем перегреть ткани, что вызовет сильную боль у человека.
  3. Работу не по СМАС-линиям. СМАС-лифтинг всегда нужно делать по разметке. На лице есть точки выхода сосудисто-нервных пучков, затронув которые мы можем спровоцировать онемение и нарушение работы мимических мышц.
  4. Несоблюдение постпроцедурных рекомендаций. Несмотря на то что СМАС-лифтинг — неинвазивная процедура, нужно понимать, что с помощью ультразвука мы наносим тканям микротравмы. Они же и стимулируют омоложение, но коже требуется время на восстановление. Игнорирование советов по уходу грозит более длительным периодом реабилитации, усилением отечности и покраснения кожи, а также появлением пигментации.

Профилактика осложнений

СМАС-лифтинг: противопоказания, осложнения и последствия - фото 2

Записывайтесь на любые косметологические процедуры только в проверенные клиники с хорошей репутацией, где работают квалифицированные врачи-косметологи.
В BeautyWay аппаратный СМАС-лифтинг выполняют врачи-косметологи с большим опытом работы в аппаратной косметологии. Они прошли обучение, посвященное СМАС-лифтингу, и знают все нюансы обработки кожи сфокусированным ультразвуком.

Перед процедурой грамотный врач-косметолог обязательно проводит консультацию, чтобы установить показания и исключить противопоказания к процедуре (острые респираторные инфекции, дерматологические заболевания в стадии обострения, раны на коже в зоне коррекции, металлические импланты и небиодеградируемые филлеры в зоне коррекции, аутоиммунные болезни, беременность и грудное вскармливание).

Чтобы ускорить процесс реабилитации и не допустить развитие осложнений, мы даем своим пациентам следующие рекомендации:

• Умывайтесь только теплой водой 1-2 дня после процедуры.
  • При сильном дискомфорте можете прикладывать 1-2 раза в день на 15 минут холодный компресс к зонам коррекции.
  • Не посещайте баню, сауну и солярий в первую неделю после сеанса.
  • Откажитесь от массажа в зоне обработки на месяц после процедуры.
  • Обязательно наносите солнцезащитный крем с SPF 30+ при выходе на улицу и надевайте солнцезащитные очки, если проводили обработку век и зоны вокруг глаз.
  • Не употребляйте алкогольные напитки и не курите 2-3 дня после процедуры.

Что делать при появлении признаков осложнений СМАС-лифтинга?

Если у вас долго болит лицо или вы заметили, что состояние кожи не улучшается в течение 2-3 дней после процедуры, сохраняются и нарастают покраснение и отек, немедленно обратитесь к своему врачу-косметологу. Также о патологических изменениях в тканях свидетельствуют:

• Стойкое и выраженное онемение кожи;
  • Нарушение работы лицевых мышц;
  • Изменение цвета кожи (возникновение синюшных, коричневых, черных пятен и корочек);
  • Появление волдырей и язв на коже;
  • Нарушение зрения.

В долгосрочной перспективе на коже могут появиться рубцы, которые деформируют рельеф кожи лица, и пигментные пятна. Эти изменения требуют процедур, направленных на выравнивание текстуры и тона кожи (лазерная шлифовка, фотолечение, пилинги).

Помощь в клинике BeautyWay

СМАС-лифтинг: противопоказания, осложнения и последствия - фото 3

В клинике BeautyWay вы можете выполнить процедуру аппаратного СМАС-лифтинга и пройти коррекцию тех эстетических осложнений, которые возникли после нее. Мы работаем в команде со своими пациентами, и для нас важны ваши здоровье и безопасность. Все косметологические процедуры проходят после консультации у специалиста. Мы честно рассказываем о возможностях метода и его побочных эффектах. Обязательно даем рекомендации по уходу за кожей после процедуры.

Если у вас возникли осложнения после СМАС-лифтинга, вы можете обратиться в нашу клинику для быстрого решения проблемы. Наши доктора помогут убрать рубцы и пигментацию после СМАС-лифтинга с помощью эффективных и безопасных процедур (IPL-фотолечение, лазерная шлифовка, химический пилинг).

Клиника BeautyWay находится в удобном районе Москвы по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3. В пешей доступности расположены станции метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Вы можете записаться на прием и узнать цены на услуги по телефону, указанному на сайте, или воспользоваться формой обратной связи. Администраторы также отвечают пациентам в мессенджере WhatsApp.

Пахомова Ирина Николаевна - врач-косметолог, дерматовенеролог, трихолог

Фотоомоложение лица, акция